Информационно-разъяснительные материалы по профилактике дистанционных преступлений (приложение) и социальные видеоролики:
https://disk.yandex.ru/i/WaxOnz8zzDpXQQ
https://disk.yandex.ru/i/VgQM6cWLVCat8g
https://disk.yandex.ru/i/I06gdo2qiz7PAQ
https://disk.yandex.ru/i/VieGq2HBF19bcg
В МБОУ: Мичуринская ООШ проводились следующие мероприятия для обучающихся и специалистов по вопросам безопасности в Интернет –пространстве:
1-4 класс-«Прогулка через ИнтерНетЛес» интернет-урок (внеклассное мероприятие) о правилах поведения в сети Интернет в игровой форме
Урок «Интернет-безопасность» в начальных классах:
проведено ознакомление обучающихся:
– с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;
– как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), мобильной (сотовой) связи, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;
– как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывания в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.
Нами продемонстрированы возможности детских поисковых систем http://kids.quintura.ru, http://agakids.ru и детского браузера http://www.gogul.tv, Обучающиеся на мероприятиях ознакомлены с детскими социальными сетями: http://cyberpapa.ru/, http://interneshka.net/, http://kinderonline.ru/detskiy_portal.html, http://1dnevnik.ru/, http://www.detkino.ru. , а также материалы других сайтов, содержащих информацию по безопасному использованию сети Интернет.
Нами использованы – урок-путешествие, -викторина, урок-игра, беседа.
5-8 класс-1. «Правильный Интернет» - круглый стол
2.Анкетирование обучающихся в классного часа.
"Правила поведения в сети Интернет"- внеклассное мероприятие итоги конкурса буклетов
Круглый стол «Основы безопасности в сети Интернет»
Правила работы в сети Интернет
1. Не входите на незнакомые сайты.
2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.
4. Никогда не посылайте никому свой пароль.
5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
6. При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а использовать псевдоним (ник)
7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.
8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.
9. В настоящее время существует множество программ, которые производят фильтрацию содержимого сайтов
10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить. 11. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране. 12. Опасайтесь подглядывания через плечо.
13. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере. Материалы для проведения родительского собрания.
Анкета для родителей
Уважаемые родители! В школе информационные технологии применяются в различных направлениях: учебная деятельность (урочная и внеклассная), воспитательная (классные часы и различные школьные мероприятия), ИКТ являются основой единого информационного пространства школы (администрация школы, учитель, ученик, родитель) - сайт школы, работа "Электронного журнала", учебно-материальная база школы, цифровые образовательные ресурсы и т.п. В том числе, информационные технологии прочно вошли в деятельность и досуг детей.
Просим Вас ответить на несколько вопросов. (все вопросы не являются обязательными для ответа. Если Вы выбираете "другое" - не забудьте поставить напротив галочку).
1. В каком классе учится Ваш ребенок?_____________________________
2. Отношение к внедрению ИТ в образование. Внедрение информационных технологий (ИТ) в образование относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. Среди ИТ, внедряемых в сфере образования, можно выделить следующие: обучающие, тренажеры, справочные, единые информационными образовательные пространства (сайт школы, дистанционное обучение, электронные дневники), техническое обеспечение кабинетов и др. скорее положительно скорее отрицательно (не вижу необходимости) Другое:_______________________________________________________
3. Информационные технологии и обучение. В школе проводятся различные мероприятия с применением информационных технологий (проектная деятельность, уроки, классные часы и родительские собрания).
урок, с применением новых информационных технологий более популярен у моего ребенка (более интересен, понятен и т.п. - со слов ребенка)
ребенок с интересом и удовольствием выполняет проекты (рефераты, доклады), используя компьютер ребенок готовится к уроку, используя компьютер (Интернет, полезные ссылки на сайте школы, рекомендуемые учителем сайты и т.п.) классный руководитель проводит родительские собрания с использованием компьютера Другое:_______________________________________________________
4. Работа "Электронного журнала". Одной из возможностей ресурса является просмотр на страницах этого ресурса в Интернете оценок учащегося, которые выставляют учителя на уроках и их комментарии, 24 домашнее задание... (пароль доступа индивидуален для каждого пользователя) в нашем классе есть "Электронный журнал", его работа очень важна для нас в нашем классе есть "Электронный журнал", но в его работе нет необходимости возможности "Электронного журнала" очень важные, но в нашем классе он не работает в нашем классе он не работает и думаю, что нет в нем необходимости Другое:_______________________________________________________
5. Посещение Школьного сайта часто посещаем (в том числе раздел Новости) очень редко посещаем не посещаем Другое:_______________________________________________________
6. Школьный сайт. Напишите, пожалуйста, что бы Вы хотели бы изменить в работе сайта. Ваши предложения и рекомендации Вы можете написать в этом разделе!______________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
7. Есть ли у Вас дома компьютер? да (один) да (несколько) нет Другое:_______________________________________________________
8. Кто пользуется компьютером у Вас дома?
только родители
только ребенок
все члены семьи (родители и дети)
Советы по безопасности в сети Интернет
Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.
Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
Приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили, т.е. создайте им так называемый «белый» список Интернет с помощью средств Родительского контроля.
Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей. Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search (http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM ).
Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
Создайте семейный электронный ящик чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.
Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО.
Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы. Подробнее о таких фильтрах http://www.microsoft.com/rus/athome/security/email/fightspam.mspx.
е разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями. В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернет дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых». Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет.
Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
Пункт 19- Классными руководителями были подготовлены и проведены классные часы, формирующие в процессе воспитательной работы у учащихся такие понятия, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни», а также индивидуальных приёмов психологической защиты в сложных ситуациях. В 8 классе проводилось занятие «Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом». До сведения учащихся и их родителей доведено о работе «Телефонов доверия», сведения о «телефонах доверия» размещены на стендах в школе.
С классными руководителями проводилось заседание МО по теме «Организация безопасной психологической среды в образовательной организации»
Ведётся профилактическая работа с семьями, в частности проведена индивидуальная беседа с родителями по теме «Роль родителей в профилактике суицидальных попыток»
С учащимися 5-7 классов Хомич А.Г.. провела беседу «Психологические особенности детей подросткового возраста». Классный час на тему «Просто жить» провел Мухаматов Т.Н.. Для обучающихся 7-8 классов проведены классные часы «Суицид — серьезная проблема среди подростков», «Что такое личность», беседа «Способы решения конфликтов с родителями»
С целью определения степени выраженности суицидальных намерений, необходимости психологической помощи проводился опрос среди учащихся 7-8 классов. Для данного опроса была использована Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона, которая помогает выявить уровень ощущения одиночества личности. В результате проведенного исследования у учащихся 7,8 классов выявлен низкий уровень одиночества.
Помимо всех перечисленных мероприятий в целях профилактики суицидального поведения является наблюдение за поведением подростков, беседы с одноклассниками, друзьями, родителями.
Опасность суицида велика для подростков: взрослый человек обычно лучше понимает, что делает. У подростков же часто "игра в суицид" заканчивается трагедией! В жизни человека есть опасные периоды, когда над ним сгущается тьма. Если человеку удастся вырваться из неё, то он спасён. Вот почему в иные минуты так важны бывают понимание и помощь. Человека может спасти сказанное слово или даже взгляд, дающий почувствовать, что человек этот не один на белом свете.
В течение 2020-2021 учебного года систематически велась и ведется работа по профилактике и предупреждению детского суицида и детей, имеющих жизненные проблемы.
Реализация плана по профилактике и предупреждению детского суицида и детей, имеющих жизненные проблемы, осуществлялась через совместную работу администрации школы, учителей, психолога, социального педагога и медицинского работника школы.
Школа, где подростки проводят треть дня, представляется идеальной средой для осуществления профилактики суицидального риска среди учащихся и проведения программы предотвращения самоубийств. В связи с этим, в нашей школе была разработана система профилактических мероприятий, направленных на предупреждение суицидального поведения несовершеннолетних, в реализации которой принимают участие все участники педагогического процесса: педагоги, учащиеся, родители, психологи, специалисты КДН и ЗП.
С начала учебного года была сформирована нормативно-правовая база, отдельная папка с нормативной, инструктивно-методической документацией по профилактике суицида среди несовершеннолетних, разработан план мероприятий по профилактике суицида, по которому велась основная работа, собран и обновлен банк данных, который позволил проконтролировать работу с учащимися, склонных к суициду и имеющих жизненные проблемы.
В банк «группы риска» на начало учебного года вошли обучающиеся 2 человека (Кирпичев С.С.и -5класс,Азимов А.Д.-9 класс). В течение учебного года учащихся, склонных к суициду», не выявлено.
В течение всего года Ежедневно осуществлялся контроль за посещаемостью учебных занятий учащимися школы. Систематически проводились рейды по данным семьям, беседы с родителями, индивидуальные консультации с учащимися.
В воспитательных планах классных руководителей данное направление в течение учебного года было отражено через организацию внеклассных мероприятий, привлечение учащихся в различные кружки и секции. Мероприятия для детей подсказывали им ответы и пути решения трудных жизненных проблем, конфликтных ситуаций в семье, школе, личной жизни. Большое внимание уделялось практическим занятиям с оказанием психологической поддержки, по необходимости – индивидуальной помощи. Цель занятий – учить детей правильно реагировать и осознавать свои ошибки, анализировать свои поступки и их последствия, учить преодолевать трудности и неприятности жизни, делать выбор и отвечать за последствия перед собой и окружающими, помочь наладить контакты со сверстниками и взрослыми, повышать стрессоустойчивость организма.
В течение 2020-2021 учебного года с педагогами систематически проводилось психологическое просвещение в вопросах дезадаптивного поведения детей и подростков, в том числе суицидального, информация о мерах профилактики суицида среди детей и подростков.
Родители были познакомлены с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, были даны рекомендации, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения.
С целью предупреждения кризисных состояний и коррекции психологического неблагополучия учащихся осуществлялась коррекционно-развивающая деятельность: классные часы, тренинги с учащимися, ориентированные на знакомство со своими психологическими особенностями, сильными и слабыми сторонами, способами их коррекции, способами снятия тревожности; тренинги межличностного общения.