Наставничество
Ф.И.О. наставника |
Должность |
Образование |
Электронная почта |
Хомутова Ирина Васильевна |
Учитель начальных классов Заместитель директора по УВР |
Высшее МГПИ «Психолого-педагогическое образование» 2017 ГОУ СПО КПУ 1992
|
ihomutova@list.ru |
Общие сведения
Полное наименование образовательного учреждения |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение: Мичуринская основная общеобразовательная школа |
№ телефона, электронный адрес, адрес сайта |
телефон: 89381000930 E-mail: ihomutova@list.ru Сайт: https://infourok.ru/user/homutova-irina-vasilevna1 |
Дата рождения |
10.01.1973 года |
Специальность по диплому |
«Педагогика и методика начального образования» |
Образовательная область: (согласно базисному плану) |
Начальные классы |
Должность |
Учитель начальных классов |
Преподаваемый предмет (по тарификации или учебному плану) |
Начальная школа |
Педагогический стаж |
30 лет |
Стаж работы в данном учреждении |
30 лет |
Наличие классного руководства |
1 класс |
Нагрузка |
20 часов |
Целевая модель наставничества (ЦМН)
Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов МБОУ: Мичуринская ООШ».
Задачи внедрения целевой модели наставничества:
- Улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
- Подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
- Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
- Создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
- Создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
- Формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
Основные понятия:
Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Форма наставничества - способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый - участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
Наставник - участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Куратор - сотрудник школы, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, который отвечает за организацию программы наставничества.
Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в школе.
Благодарный выпускник - выпускник школы, который ощущает эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и развивает эндаумент, организует стажировки и т.д.).
Приказ №114 от 08.10.2021 О назначении наставников и формировании наставнических пар
Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 25.12.2019 № Р-145
Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.06.2020 № 440
Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.07.2020 № 602
Распоряжение Министерства просвещения РФ Р-145 от 25 декабря 2019 года
Дополнительные материалы для куратора
Программа наставничества "Учитель-учитель" в МБОУ: Мичуринская ООШ
Положение о наставничестве МБОУ: Мичуринская ООШ
"Дорожная карта" реализации целевой модели наставничества на 2020-2024 годы
Положение о системе наставничества в МБОУ: Мичуринская ООШ
Положение о нематериальном стимулировании работников МБОУ: Мичуринская ООШ
Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества