Меню сайта
Наш опрос
|
НаставничествоНаставничество
Общие сведения
Целевая модель наставничества (ЦМН) Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов МБОУ: Мичуринская ООШ». Задачи внедрения целевой модели наставничества:
Основные понятия: Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Форма наставничества - способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников. Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов. Наставляемый - участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. Наставник - участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Куратор - сотрудник школы, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, который отвечает за организацию программы наставничества. Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в школе. Благодарный выпускник - выпускник школы, который ощущает эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и развивает эндаумент, организует стажировки и т.д.). Приказ №114 от 08.10.2021 О назначении наставников и формировании наставнических пар Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 25.12.2019 № Р-145 Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.06.2020 № 440 Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.07.2020 № 602 Распоряжение Министерства просвещения РФ Р-145 от 25 декабря 2019 года Дополнительные материалы для куратора Программа наставничества "Учитель-учитель" в МБОУ: Мичуринская ООШ Положение о наставничестве МБОУ: Мичуринская ООШ "Дорожная карта" реализации целевой модели наставничества на 2020-2024 годы Положение о системе наставничества в МБОУ: Мичуринская ООШ Положение о нематериальном стимулировании работников МБОУ: Мичуринская ООШ Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Поиск
Календарь
Архив записей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||