На сегодняшний день в Мичуринской основной общеобразовательной школе сложилась определенная система в развитии профессиональной компетентности педагогов.
Главная цель методической работы:
Качественное и комплексное развитие профессиональных возможностей учителя к достижению оптимальных результатов воспитания, обучения и развития.
Задачи в области профессионализма педагогов:
1. Обеспечение условий для освоения и внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий;
2. Создание условий для самореализации и самосовершенствования, развития профессионально-ценностных и личностных качеств учителей;
3. Создание системы информации о педагогических находках учителей школы;
4. Изучение и распространение инновационного опыта творчески работающих педагогов.
Становление профессионально компетентного педагога, развитие его профессиональных умений и навыков, обретение им педагогической позиции являются основополагающими в содержании методической службы школы.
Для этого была пересмотрена структура методической службы школы.
Наиболее приоритетными направлениями методической работы в нашей школе в ближайшее время стали:
- информационно-аналитическое – обеспечение в нашей школе условий для организации инновационной деятельности учителя. Формы работы различны: семинары, тренинги, деловые игры, презентации, "круглые столы", открытые уроки;
- консультативно-информационное – изучение документов по вопросам образования, развития школы. Оказание помощи педагогам в планировании учебного материала, разработке уроков, технологизации процесса обучения. Формы работы здесь самые разнообразные: семинары, собеседование, работа творческих групп и т. д.;
- диагностико-аналитическое – осуществление мониторинга. Основные формы работы: осуществление диагностики, анкетирование, тестирование и т.д.;
- статистико-аналитическое – создание и апробирование форм, позволяющих осуществлять наблюдение, анализ и прогнозирование.
Вся деятельность методической службы основана на принципах:
- принцип преемственности – соблюдение преемственности программ развития и модернизации, освоения новых образовательных технологий;
- принцип системности – соблюдение единства целей, задач, средств, содержания, форм и методов работы и мониторинга результативности;
- принцип толерантности – содействие в проявлении индивидуальности, поддержка социально-ценностных инициатив, увлечений, интересов;
- принцип доступности – обеспечение доступности, открытости, равных потенциальных возможностей профессионального роста каждому учителю.
В школе работают следующие направления методической работы:
- МО классных руководителей (Ткаченко Л.В.)
- МО естественно-математического цикла (Уколова И.И.)
- МО гуманитарного цикла (Гончарова Е.А.)
- МО учителей начальных классов (Лирник Н.Р.)
- Методический совет (Хомутова И.В.)
Анализ методической работы 2010-2011 учебный год
Анализ методической работы 2011-2012 учебный год
Анализ методической работы 2012-2013 учебный год
Анализ методической работы 2013-2014 учебный год
Анализ методической работы 2014-2015 учебный год
Анализ методической работы 2016-2017 учебный год
Анализ методической работы 2017-2018 учебный год