Информация о созданных условиях доступности получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
С целью обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи в здании МБОУ: Мичуринская ООШ создана возможность беспрепятственного входа в здание школы и выхода из нее. Данная возможность реализована за счет установки на пороге имеющем ступени пандуса, оборудованного перилами.
Ширина дверного проема, главного входа превышает один метр и не препятствуют передвижению маломобильных групп населения.
При входе в здание МБОУ: Мичуринская ООШ размещена табличка с названием и графиком работы организации, а возле входа внутри здания размещена мнемосхема здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Официальный сайт МБОУ: Мичуринская ООШ адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Нормативно-правовая база
Государственная программа «Доступная среда»
Рекомендации по обучению детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ
Рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями
№ п/п |
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в школе |
1. |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
В школе в 2024-2025 учебном году обучается 5 инвалидов |
2. |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
Обучающимся школы при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу. |
3. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. |
4. |
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование |
В 2024-2025 учебном году в школе обучаются 5 человек с инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются. |
5. |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
В 2024-2025 учебном году в школе обучаются 5 человек с инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены. |
6. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
В 2024-2025 учебном году в школе обучаются 5 человек с инвалидностью, которые нуждаются в проведении групповых и индивидуальных коррекционных занятий. В случае необходимости групповые и индивидуальные коррекционные занятия могут быть предоставлены. |
7. |
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов, 2 этаж доступен с помощью сопровождающего из числа сотрудников школы. На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена доступность путей движения. Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями. |
8. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
В 2024-2025 учебном году в школе обучаются 5 человек с инвалидностью, которые нуждаются в оказании психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: - возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; - работа с семьей обучающегося; - методическая работа с учителями; - организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. |
В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.